top of page

Такие разные и такие теплые.


Массаж горячими камнями я давно и делаю, и люблю. В масс-представлениях об этом массаже, как о многих экзотических массажных техниках, есть важное упущение: когда мы видим картинку., где на теле человека красиво разложены камни, мы автоматически думаем, что «массаж» в этом и заключается — подогреют камни и разложат. Мало того — поскольку сейчас массажу учатся порой не только по видео, но и по картинкам, я слышала даже от практикующего массажиста, который делает массаж камнями — что именно так всё и должно быть: подогреть, разложить, снять. А уж потом — руками — делать массаж. «А камни зачем?» - спрашиваю. «Ну так погреть жеж» - отвечает.

//это не значит, что такой массаж хуже — всё зависит, как всегда, от массажиста. Я, скорее, хочу сказать, что это — неединственный вариант, и даже, в общем, не канонический. Просто для фото удобнее и фотогеничнее делать статические снимки, где всё «видно» и всё «понятно». А между тем, что мы видим на картинке и тем, как всё происходит на самом деле, может быть очень большая разница...//

Я влюбилась в стоун-терапию как раз после мастер-класса Свами Даши. До этого я многократно плевалась на красивые картинки и говорила — фуу, маркетинг! А Даши вот этими горячими камнями массировал и орудовал с таким элегантным шиком-блеском, и комментариями о том, что, вообще-то тепло — самый простой способ расслабить мышцы. И если мы каким-то образом прогреваем/ся, то часть напряжений уходит автоматически. В общем, после этого мастер-класса я твердо решила включить стоун-терапию в свой рабочий список массажей. И привезла из отпуска в Анапе камни — они меня так впечатлили, что без камней мне уехать было никак нельзя, пофигу, что сумки стали неподъемными (ещё в сумках было вино и книжки). А потом ещё получила в подарок кучу классных камней от подружки. И потом началась стоун-терапия — когда камни и правда лечат своим теплом, согревают, расслабляют и успокаивают. А массажист в этом процессе — посредник и дирижёр, и, в общем, тоже во многом — получающая сторона. Потому что ему тоже становится теплее...

//Очень важно понимать, что бесконечное нагревание может быть чревато и неприятностями. Как всегда, важен баланс: либо на самом сеансе, либо мы просто учитываем другие факторы жизни человека в данный момент — погоду, состояние, чем и как он/а занимается в течение дня. Просто базово, в нашем климате большинству — не хватает тепла, поэтому начинать с тепла — можно и чаще всего нужно, а дальше по обстоятельствам.//

Горячие камни были хороши для всех — и для спортсменов, и для тех, кто двигался только от метро до офиса, для любого возраста и комплекции, и почти в любой московский сезон, кроме разве что самой жаркой жары. Одна клиентка приходила на стоун-терапию, чтобы спасаться от депрессии, остальные, у которых депрессии не было — просто растапливали свои траблы и напряги, и «ставили качественное обновление».

У меня даже была забавная история с этими камнями:

Делаю сеанс вечером, при минимальном свете (глаза у клиента закрыты, но всё-таки лучше, чтобы в комнате света было поменьше), остывшие камни, как всегда, раскладываю по периметру вокруг тела. В середине сеанса, когда половина камней остыла — собираю их в кастрюлю и несу снова греть. Заливаю водой, ставлю на огонь. Иду, продолжаю массаж теми камнями, которые ещё горячие. Захожу на кухню, проверить греющиеся камни — готовы или нет, вытаскиваю наудачу камень — и он у меня в руках начинает светиться и вибрировать. И первые доли секунды я чувствую себя средневековым человеком, которому повезло встретиться с чудом. А потом понимаю, что сварила собственный телефон... Увлеклась, бывает, шо.

В общем, камни у меня давно, и я давно с ними работаю. Но относительно недавно я попробовала это делать немного иначе. В прошлом году по запросу клиента я попробовала делать массаж горячим маслом. Клиенту это очень нравилось, а мне было интересно, что же в этом «такого». По впечатлениям решила доработать эту тему «под себя» - греть не просто масло, а камни в масле. Смысл — меньше заливать всё окружающее пространство тем самым горячим маслом, дольше держится тепло, да и массаж — именно массаж — делать намного удобнее. Новинка всем очень понравилась, даже самые болтливые теряли дар речи на какое-то время, максимум — стонали от наслаждения. А после сеанса говорили про волшебство и чудеса, которые, оказывается, совсем просты в исполнении (и для этого не надо варить телефон!).

А ещё совсем недавно я поэкспериментирвоала на себе, делая массаж горячими (но не слишком) камнями на лице. В предыдущей версии это тоже делалось, но там были другие акценты ( и на себе я этого не испытывала, только слушала отзывы, как это чувствуют другие). А сейчас оказалось, что когда кладешь теплый камешек на лоб, или на верхние веки, и никуда не спешишь — тебе оказывается всё похрен, кроме вот этого теплого камешка. Оказываешься в реальности, данной нам в ощущениях. И всё уже совсем хорошо, да. Ещё вот здесь погреть — и ещё лучше, да-да, вот так. И сюда тоже можно. И не спешить. И вообще — нафига тебе суетиться, милая, когда всё и так хорошо?

По ощущениям — разглаживаются не только морщины, извилины тоже на какое-то время выпрямляются, чтобы отдохнуть и сбросить(растворить? Отвалить?) налипшие сомнения и метания.

А потом ещё массаж живота горячими камнями — и снова такое ощущение, что я раньше его не делала, сейчас всё иначе, по-новому. Когда комок стрессов вдруг начинает таять, а ты ощущаешь, как же это здорово — жить, в твоем собственном живом замечательном теле. И каждое мгновение приобретает свой собственный смысл, который хочется прочувствовать и прожить полностью, без пропусков и отвлечений. И это становится ещё одним ресурсным состоянием, которое потом можно просто вспомнить, чтобы вернуться — если понадобится.

Мне трудно писать об этом, потому что в тексте о массаже стоит передавать ощущения и состояния, которые приходят на сеансе. А как передавать словами это ощущение, в котором все слова кажутся ненужными, потому что без них всё намного проще и яснее — загадка. Но я всё-таки попробовала это передать — вдруг кому-то сейчас это нужно?

А если вам вдруг нужен волшебный массаж — вы знаете, к кому обратиться)

ПОИСК ПО КЛЮЧЕВЫМ СЛОВАМ:

Тегов пока нет.

НОВЫЕ ЗАПИСИ:

bottom of page